Moscow Ski Ultramarathon Club Лыжные ультрамарафоны в Карелии, под Москвой и в Финляндии

15 августа 2009

Карельский пробег 2009

 В первые две недели августа 2009 года мы провели почти 600-километровый забег по северной Карелии в новом формате, разработанном по результатам прошлого года. Его сущность — «один велосипед на двоих бегунов», т.е. каждый бежит только по «чётным» (либо  соответственно «нечётным») дням, а остальное время везёт вещи обоих на велосипеде, в велорюкзаке. В итоге бегун бежит всегда полностью налегке, абсолютно без вещей.

Затея блестяще удалась. При беге через день организм успевал восстанавливаться, в итоге все две недели пробега удавалось пробегать до 50-60км в день без каких-либо признаков нарастающего утомления или истощения.  Даже вес тела за время похода не изменился ни на килограмм.

Маршрут состоял из двух  частей — «экскурсионной» и «основной».

 Первая часть представляла собой трёхдневный радиальный выход от станции Суккозеро на гору Воттовара и пешие путешествия по ней от базового лагеря, в режиме «днёвки». Физкультурная нагрузка невелика, зато море впечатлений от уникальных природных ландшафтов и рукотворных мегалитов горы Воттовара. Даже два дождливых дня не помешали нам в наших экскурсиях, в чём-то подчеркнув суровость воттоварских пейзажей.

 

Вторая, основная, часть — почти кольцевой маршрут вокруг системы озёр Куйто, протяжённостью более 500км. Нитка маршрута — Юшкозеро-Юмапорог-Калевала-оз.Вайкульское-водопад_Куми-р.Куржма-д.Войница-Вокнаволок-р.Кенто-Боровой-Ледмозеро.

Большинство стоянок устраивалось на озёрах с возможностью купания. Специально делалась петля и оформлялась погранзона для посещения красивого природного объекта — водопада Куми, одного из крупнейших водопадов Карелии.

Погода  все дни стояла солнечная, позволяя загорать и бежать в одних трусах. Море грибов (в основном, подосиновиков и белых) — ели два раза в день, добавляя и в суп за обедом, и в кашу на ужин. Также очень много черники — количество съеденных ягод определялось исключительно собственной ленью.

Финансовые затраты составили примерно 6500руб на человека за 16 суток, включая 3200рублей на билеты и постельное бельё.

Более подробная информация содержится в дневниках (М.Афанасенков), картах и треках (KML), которые разбиты по дням похода:

 

 Карельский пробег — 2009. Питер (пересадка между поездами)
Карельский пробег — 2009. День первый (Суккозеро-Воттоваара)
Карельский пробег — 2009. День второй (Воттоваара — радиалки)
Карельский пробег — 2009. День третий (Воттоваара — Суккозеро)
Карельский пробег — 2009. День четвёртый (Юшкозеро — Юмапорог)
Карельский пробег — 2009. День пятый (Юмапорог — трасса «Кемь-Калевала»)
Карельский пробег — 2009. День шестой (оз.Большое — Калевала, отель ВЕЛТ)
Карельский пробег — 2009. День седьмой (Калевала — оз.Вайкульское)
Карельский пробег — 2009. День восьмой (оз.Вайкульское — водопад Куми на р.Войница)
Карельский пробег — 2009. День девятый (водопад Куми — Вокнаволок)
Карельский пробег — 2009. День десятый (Вокнаволок — Кенто)
Карельский пробег — 2009. День одиннадцатый (Кенто — оз. Каткаярви)
Карельский пробег — 2009. День двенадцатый (оз Каткаярви — Боровой)
Карельский пробег — 2009. День тринадцатый (Боровой — р.Чирко-Кемь)
Карельский пробег — 2009. День четырнадцатый (р.Чирко-Кемь — Ледмозеро)

ПРИМЕЧАНИЕ: в дневниках после слова GPS указаны показания пройденных километров за день в числителе и накопленой суммы с начала похода («одометр») — в знаменателе. Обе цифры переписывались с экрана прибора непосредственно во время похода и не совсем годятся для планирования следущих походов по двум причинам — прибор не всегда ловил спутники, пару раз садились аккумуляторы с одной стороны, и включались поиски стоянок по отвороткам (часто — неудачные) — с другой стороны, так что разброс мог достигать нескольких километров как в плюс, так и в минус. Более точные цифры можно вычислить из обработки треков (в OziExplorer, например).

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

contact mail: mike@afanas.ru